Форум дома Волгоградский проспект д1с1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум дома Волгоградский проспект д1с1 » Законы, постановления и выдержки из них » Городская программа: Ответственным собственникам отремонтированный дом


Городская программа: Ответственным собственникам отремонтированный дом

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

О Городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "Ответственным собственникам отремонтированный дом" на 2008-2014 гг.

04.12.2007

Номер документа: 1032-ПП

Тип документа: Постановление

Исходящий орган: Правительство Москвы

Статус документа: Действующий

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации ответственность за содержание многоквартирных домов возлагается на собственников помещений. В условиях недостаточного финансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда со стороны бывших наймодателей возникла задолженность по капитальному ремонту, не выполненному в прошедшие годы. Причем самостоятельное проведение капитального ремонта нереализуемо для подавляющего большинства граждан, ставших собственниками в результате приватизации занимаемых ими квартир, а это является основным препятствием в развитии института собственников жилья.

В период с 2001 по 2006 гг. в городе выполнен:

- комплексный капитальный ремонт многоквартирных домов с отселением граждан в объеме 194,7 тыс.кв.м.;

- комплексный капитальный ремонт многоквартирных домов без отселения граждан в объеме 770,1 тыс.кв.м.;

- выборочный капитальный ремонт основных конструктивных элементов многоквартирных домов, инженерных систем и иного оборудования (конструктивных элементов) в объеме: кровель - 9 159,6 тыс. кв.м, фасадов - 8 400,7 тыс.кв.м, внутридомовых инженерных коммуникаций - более чем в 1 000 строений, электрохозяйства - более чем в 2 800 строениях; заменено и модернизировано лифтов 20 308 шт., в 5 338 строениях реконструированы внутридомовые системы газоснабжения, в 3 017 строениях вынесены газовые вводы из подвалов и подъездов.

При этом формирование заданий по капитальному ремонту жилищного фонда до 2006 г. осуществлялось в натуральных показателях в соответствии с нормативными сроками службы конструктивных элементов многоквартирных домов без учета их фактического технического состояния и объемов выделенного бюджетного финансирования, что не позволяло осуществлять эффективное планирование капитального ремонта жилищного фонда. В целях обеспечения действенного механизма планирования капитального ремонта начиная с 2006 г. в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2006 г. N 485-ПП "О планировании капитального ремонта жилищного фонда города Москвы на 2007-2009 гг." планирование капитального ремонта жилищного фонда на 2007 - 2009 гг. осуществлялось по новым принципам, которые заключаются в обязательном формировании перспективных адресных перечней многоквартирных домов, включающих дома с наибольшей степенью износа конструктивных элементов, на основании данных мониторинга, проводимого Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее - Мосжилинспекция). Реализация указанных принципов способствовала рациональному использованию бюджетных средств и обеспечила перспективное планирование капитального ремонта жилищного фонда.

Однако в условиях действующего Жилищного кодекса Российской Федерации до настоящего времени не решена наиболее важная задача по приведению каждого многоквартирного дома в целом в надлежащее состояние как при проведении комплексного, так и выборочного капитального ремонта.

В целях дальнейшего развития института собственников жилья, в соответствии с основными положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. Правительство Москвы постановляет:

1. Установить следующую очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городе Москве за счет средств городского бюджета и привлеченных средств:

1.1. С 2008 по 2014 гг. - в рамках городской целевой программы для многоквартирных домов, построенных и принятых в эксплуатацию до введения в действие Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1, не определенных к сносу или реконструкции в течение последующих 10 лет, при соблюдении приоритетов очередности для указанных домов:

1.1.1. В которых созданы товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ) и иные объединения собственников помещений в многоквартирном доме (далее - объединения собственников).

1.1.2. С наибольшей степенью износа конструктивных элементов на основании данных мониторинга Мосжилинспекции.

1.2. С 2015 по 2021 гг. - путем предоставления ТСЖ и иным объединениям собственников, а также управляющим организациям субсидий из бюджета города Москвы для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, построенных и принятых в эксплуатацию после введения в действие Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1, в которых собственники помещений производили отчисления на капитальный ремонт в порядке, определенном решением общего собрания собственников, и имеются помещения, находящиеся:

1.2.1. В государственной собственности города Москвы.

1.2.2. В собственности физических лиц в результате проведенной приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1.

1.2.3. В собственности граждан, относящихся к категориям лиц, имеющих звание Герой Советского Союза или Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и других категорий лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

2. Установить, что порядок реализации пункта 1.2 настоящего постановления определяется отдельными правовыми актами Правительства Москвы.

3. Одобрить проект закона города Москвы "О Городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "Ответственным собственникам - отремонтированный дом" на 2008 - 2014 гг." согласно приложению 1.

4. Рекомендовать Мэру Москвы внести проект закона города Москвы (п.3) на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

5. Возложить функции персонального руководителя Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "Ответственным собственникам - отремонтированный дом" на 2008 - 2014 гг. (далее - Программа) на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

6. Возложить на:

6.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы функции государственного заказчика-координатора Программы, а также функции государственного заказчика по:

6.1.1. Комплексному капитальному ремонту и модернизации многоквартирных домов без отселения граждан.

6.1.2. Выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, находящихся в управлении организаций городского подчинения, а также домов, в которых созданы жилищные кооперативы (далее - ЖК), жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК) или иные специализированные потребительские кооперативы либо образованные на их основе ТСЖ.

6.1.3. Диагностике, замене внутридомового газового оборудования, выносу газопроводов из подвалов и подъездов многоквартирных домов, реконструкции внутридомовых систем газоснабжения, замене газовых плит (с автоматикой "газ-контроль") и газовых водонагревателей.

6.1.4. Модернизации, замене и диагностике лифтового оборудования в многоквартирных домах.

6.1.5. Разработке типовых проектных решений на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту без отселения граждан и выборочному капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования многоквартирных домов типовых серий и их модификаций, а также разработке проектно-сметной документации (далее - ПСД) по многоквартирным домам индивидуальных проектов (п.6.1.2).

6.2. Префектуры административных округов города Москвы функции государственных заказчиков Программы по:

6.2.1. Выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, за исключением домов, указанных в пункте 6.1.2 настоящего постановления.

6.2.2. Разработке ПСД по многоквартирным домам индивидуальных проектов (п.6.2.1).

7. Установить, что:

7.1. Программа реализуется на основе краткосрочных планов мероприятий по комплексному и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - краткосрочные планы) и действующих правовых актов Правительства Москвы.

7.2. Объемы финансирования и выполнения работ Программы по годам уточняются в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.

7.3. Краткосрочные планы формируются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по предложениям префектур административных округов города Москвы на период не более трех лет и представляют собой адресные перечни многоквартирных домов (п.1.1).

7.4. Адресные перечни многоквартирных домов (п.7.3):

7.4.1. Формируются с учетом градостроительных планов развития территорий районов города Москвы и согласованности различных мероприятий Программы между собой, а также с мероприятиями:

- по комплексному приведению в порядок дворов и подъездов;

- по установке индивидуальных и общедомовых приборов учета;

- Программы поддержки и развития товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в городе Москве на 2007-2009 годы и задании на 2010 год.

7.4.2. Подлежат обязательному согласованию с Мосжилинспекцией.

7.4.3. Включают в первоочередном порядке многоквартирные дома (пп. 1.1.1, 1.1.2) наиболее ранних годов постройки, которые не признаны в установленном порядке аварийными и не вошли в градостроительную документацию.

7.4.4. Учитывают все необходимые виды работ для приведения многоквартирного дома в целом в надлежащее техническое состояние.

7.4.5. Формируются с учетом согласованности мероприятий Программы с градостроительной документацией, разработанной в рамках комплексной реконструкции территории сложившейся застройки.

7.4.6. Начиная с 2009 г. ежегодно включают многоквартирные дома индивидуальных проектов в соответствии с утвержденной ПСД.

7.5. Работы по выполнению мероприятий Программы начиная с 2009 г. осуществляются только при наличии принятого в установленном порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении в нем капитального ремонта в рамках Программы, предусматривающего:

- перечень работ, определенных техническим заключением о состоянии конструкций дома (далее - ТЗК);

- обязательства собственников жилых и нежилых помещений о подписании соглашений о выполнении обязательств города по капитальному ремонту.

При этом комплексный капитальный ремонт проводится только в случае реализованного собственниками помещений в многоквартирном доме решения общего собрания о создании ТСЖ или иного объединения собственников.

7.6. Капитальный ремонт с отселением граждан, реконструкция, реновация и модернизация многоквартирных домов с этажностью пять этажей и менее, а также с деревянными и смешанными перекрытиями проводится по отдельным правовым актам Правительства Москвы.

7.7. Экономия средств бюджета города Москвы от размещения городского государственного заказа на выполнение комплексного и выборочного капитального ремонта многоквартирных домов направляется на:

- реконструкцию и восстановительный ремонт объединенных диспетчерских систем;

- обследование и капитальный ремонт внутриквартальных сетей водоотведения;

- благоустройство дворовых территорий;

- замену электроплит льготным категориям граждан в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы;

- проведение комплексного и выборочного капитального ремонта многоквартирных домов;

- разработку ПСД и ТЗК по Программе.

7.8. Многоквартирные дома (п.1.1), независимо от этажности, не вошедшие в градостроительную документацию, разработанную в рамках комплексной реконструкции территорий сложившейся застройки, и расположенные в кварталах, в которых комплексная реконструкция сложившейся застройки будет завершена в период с 1 января 2008 г. по 1 января 2014 г., включаются в краткосрочные планы на 2009-2014 гг. соответственно по комплексному и выборочному капитальному ремонту на основании данных мониторинга, проводимого Мосжилинспекцией.

7.9. Проведение работ капитального характера, не вошедших в краткосрочные планы, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в Программе на финансирование прочих работ, по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюковым П.П.

7.10. Государственные заказчики Программы обеспечивают поквартальное планирование мероприятий Программы и предоставление отчетности об их выполнении первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову П.П.

7.11. Проектная документация на выполнение капитального ремонта должна включать обязательное использование передовых технологий, обеспечивающих современные эксплуатационные и эстетические характеристики фасадов (в том числе колористические решения), кровли и инженерных систем, с применением ресурсосберегающих технологий, а также предусматривать замену на шумозащитные стеклопакеты оконных (балконных) блоков, выходящих на проезжую часть улиц первой и второй категории, по классификации Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018.

7.12. Договоры подряда на выполнение работ по выборочному и комплексному капитальному ремонту многоквартирных домов должны включать обязанности подрядных организаций по обеспечению безопасности имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также страхование гражданской ответственности перед собственниками в случае нанесения вреда имуществу в квартире или общему имуществу в многоквартирном доме.

7.13. Средства бюджета города Москвы по реализации Программы являются долевым участием города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах и учитываются при определении размера средств, привлекаемых из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд).

7.14. Проведение ремонтных работ газового и лифтового хозяйства осуществляется на основании действующих правовых актов Правительства Москвы.

7.15. Обязательства Правительства Москвы по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах города Москвы, обусловленные действующим федеральным законодательством, а также настоящим постановлением, подлежат безусловному исполнению.

8. Утвердить краткосрочный план мероприятий по комплексному и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2009

годы (приложение 2).

9. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектурам административных округов города Москвы и Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы обеспечить взаимодействие при формировании и реализации краткосрочных планов.

10. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы учитывать краткосрочные планы в градостроительной документации, разработанной в рамках комплексной реконструкции территории сложившейся застройки, и представлять в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы адресные перечни многоквартирных домов, вошедших в градостроительную документацию, разработанную в рамках комплексной реконструкции территории сложившейся застройки, по мере ее готовности.

11. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:

11.1. В трехмесячный срок разработать и представить в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы положение по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы, определяющее взаимодействие субъектов при реализации Программы и предусматривающее перечень работ, выполняемых при комплексном и выборочном капитальных ремонтах.

11.2. Разработать рекомендации к технической части конкурсной (аукционной) документации и соответствующим разделам проектов государственных контрактов, отражающие отраслевые требования к техническим, технологическим и качественным характеристикам выполняемых работ, объем и сроки выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, объем и сроки предоставляемых гарантий на выполненные работы, для их дальнейшего включения в состав приложения (отраслевые особенности) к типовой конкурсной (аукционной) документации.

11.3. В двухмесячный срок представить материалы, указанные в пункте 11.2 настоящего постановления, на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову П.П. по согласованию с Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

11.4. При формировании проекта бюджета города Москвы начиная с 2008 года предусматривать ассигнования на реализацию Программы по статье "Капитальный ремонт жилищного фонда".

11.5. В соответствии с п.6.5 постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 555-ПП "Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2006 год и о среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2008-2010 гг." включить в Реестр расходных обязательств города Москвы показатели Программы, принимаемые к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

11.6. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом имущества города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы в трехмесячный срок разработать комплект документов, необходимых для оформления правоотношений с собственниками помещений в многоквартирном доме в части проведения капитального ремонта.

11.7. В месячный срок в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" представить на утверждение в установленном порядке размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план на 2008 год.

11.8. Ежегодно в срок до 1 октября представлять на утверждение в установленном порядке размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, включенных в краткосрочные планы на соответствующий год.

12. Префектурам административных округов города Москвы:

12.1. Ежегодно до 1 марта, начиная с 2008 г., представлять в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы адресные перечни многоквартирных домов (п.7.4) на два последующих года для формирования краткосрочного плана и предложений до 2014 г.

12.2. Совместно с государственными учреждениями города Москвы инженерными службами районов до формирования адресных перечней многоквартирных домов обеспечить проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (п.7.5), Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (до момента передачи полномочий государственным учреждениям города Москвы инженерным службам районов) при наличии в домах помещений, находящихся в собственности города Москвы, выступать инициатором указанных собраний.

12.3. Совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве при реализации Программы в части участия представителей органов местного самоуправления в рабочих и приемочных комиссиях.

13. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (до передачи полномочий государственным учреждениям города Москвы инженерным службам районов) с момента утверждения краткосрочных планов, касающихся проведения мероприятий по Программе с 2009 г. (п.7.5), обеспечить проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в указанные планы по проведению комплексного капитального ремонта, с целью создания в них ТСЖ, при наличии в соответствующих домах помещений, находящихся в собственности города Москвы.

14. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову П.П.:

14.1. Ежегодно до 1 июля, начиная с 2008 г., вносить на утверждение Правительства Москвы краткосрочные планы мероприятий по комплексному и выборочному капитальному ремонту.

14.2. Предоставить право вносить изменения в краткосрочные планы в пределах утвержденных объемов финансирования и натуральных показателей на соответствующий год с утверждением их соответствующим распорядительным документом.

14.3. Ежегодно докладывать Правительству Москвы результаты реализации Программы.

15. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурам административных округов города Москвы ежегодно:

15.1. Начиная с 2009 г., до 1 февраля года, предшествующего планируемому, обеспечивать разработку ТЗК в соответствии с утвержденным краткосрочным планом.

15.2. До 1 марта представлять в Мосжилинспекцию по установленной форме информацию о выполненных работах по капитальному ремонту многоквартирных домов (независимо от источника финансирования).

15.3. До 1 июля года, предшествующего планируемому, обеспечивать разработку ПСД по многоквартирным домам, включенным в краткосрочные планы.

15.4. Обеспечивать в установленном порядке размещение государственных заказов на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов:

- в 2008 г. - до 15 декабря 2007 г.;

- в 2009 г. и последующие годы - до 1 ноября года, предшествующего выполнению работ (в соответствии с Сетевым регламентом основных мероприятий, проводимых органами исполнительной власти города Москвы по размещению городского заказа на средства бюджета города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 642-ПП "О развитии Единой торговой площадки города Москвы").

15.5. Предусматривать необходимые денежные средства для разработки ТЗК и ПСД за счет и в пределах средств, выделенных по статье "Капитальный ремонт жилищного фонда".

16. Мосжилинспекции:

16.1. Ежегодно до 1 февраля направлять префектурам административных округов города Москвы и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы сформированные на два года на основании данных мониторинга адресные перечни многоквартирных домов с наибольшей степенью износа конструктивных элементов.

16.2. Ежегодно до 1 июля вносить изменения в базу данных технического состояния жилищного фонда по предоставленной префектурами административных округов города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы информации о выполненных работах по капитальному ремонту многоквартирных домов (п.15.2).

16.3. Представить в Управление информатизации города Москвы в установленном порядке заявку на развитие информационно-аналитической системы третьего цикла мониторинга технического состояния жилищного фонда города Москвы (ИАС "Мониторинг ТСЖФ города Москвы III") для включения в план мероприятий Городской целевой программы города Москвы "Электронная Москва".

17. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по предложениям префектур административных округов города Москвы ежегодно, начиная с 2008 г., формировать и до 1 декабря представлять в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы адресный перечень многоквартирных домов, в которых в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 22 мая 2007 г. N 398-ПП "О Программе поддержки и развития товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в городе Москве на 2007-2009 годы и задании на 2010 год" в предстоящем году планируется создание ТСЖ.

18. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

18.1. Включить Программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы, после утверждения Программы в Московской городской Думе.

18.2. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в двухмесячный срок представить предложения о введении в установленном порядке форм официальной отчетности по реализации Программы государственными заказчиками Программы перед государственным заказчиком-координатором Программы, а также государственного заказчика-координатора Программы перед персональным руководителем Программы.

19. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурами административных округов города Москвы продолжить работу, направленную на ликвидацию общежитий, передачу их в собственность города Москвы с последующим проведением в них комплексного капитального ремонта.

20. Первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову П.П. и Росляку Ю.В. в трехмесячный срок обеспечить проработку вопроса о необходимости создания структурного подразделения Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы либо самостоятельного органа исполнительной власти города Москвы, занимающегося организацией и координацией работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в городе Москве, и представить предложения в Правительство Москвы в установленном порядке.

21. Принять предложение Департамента экономической политики и развития города Москвы о создании в установленном порядке дирекции по капитальному ремонту многоквартирных домов в форме государственного учреждения города Москвы, подведомственного Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

22. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в двухмесячный срок проработать и представить на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову П.П. предложения по обеспечению государственными заказчиками участия малых и средних предприятий в проведении капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.

23. В связи с расширением функций (пп. 6.1, 30.2) разрешить в IV квартале 2007 г. Мосжилинспекции и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:

- ввести дополнительно в штатный состав должности заместителя начальника Мосжилинспекции и заместителя руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и создать подразделения в пределах установленных Правительством Москвы предельной численности и фонда оплаты труда, укомплектовать специалистами, создать условия для эффективной работы, разработать необходимую нормативную базу;

- увеличить в 2008 г. лимиты служебного транспорта на одну единицу с двухсменным режимом работы, установив предельные лимиты расходов на содержание дополнительных служебных легковых автомобилей по 1 200 000 руб. соответственно.

24. Москомархитектуре:

24.1. В трехмесячный срок разработать предложения по составу критериев и порядку отнесения жилищного фонда на территориях сложившейся застройки к программам реконструкции, реновации или капитального ремонта.

24.2. Разработать в 2008 - 2009 гг. градостроительные предложения по реорганизации жилищного фонда города, включая жилищный фонд первого периода индустриального домостроения, с мониторингом реализации.

25. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы обеспечить согласованность краткосрочных планов и мероприятий по ремонту и замене внутриквартальных инженерных коммуникаций при планировании производственных программ подведомственных организаций, а также объектов адресной инвестиционной программы.

26. В целях эффективного использования бюджетных средств и повышения качества применяемых материалов и оборудования при выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов:

26.1. Разрешить государственным заказчикам Программы осуществлять централизованные закупки необходимых материалов и оборудования.

26.2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Москомархитектуре, префектурам административных округов города Москвы в трехмесячный срок подготовить и представить в Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы перечень необходимых номенклатурных материалов и оборудования с учетом применения современных строительных технологий, а также стандартизации и унификации конструктивных элементов.

26.3. Утвердить Регламент взаимодействия Комплекса городского хозяйства Москвы и Комплекса архитектуры, строительства развития и реконструкции города Москвы при выполнении городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов (приложение 4).

27. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

27.1. В трехмесячный срок подготовить для внесения в установленном порядке в Московскую городскую Думу предложения о законодательной инициативе внесения изменений в Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ в части исключения параметров долевого финансирования капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме, а также условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, не связанных с проведением капитального ремонта.

27.2. До 1 мая 2008 г. подготовить проект закона города Москвы о порядке привлечения ТСЖ, ЖК, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ в городе Москве.

27.3. В трехмесячный срок подготовить для внесения в установленном порядке в Московскую городскую Думу предложения о законодательной инициативе накопления и инвестирования средств на капитальный ремонт многоквартирных домов.

28. Департаменту города Москвы по конкурентной политике обеспечить размещение рекомендаций (п.11.2) на официальном сайте Правительства Москвы wwwtender.mos.ru.

29. Государственным заказчикам Программы (п.6) до 15 декабря 2007 г. представить графики торгов в рамках размещения государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову П.П.

30. Внести изменения:

30.1. В постановление Правительства Москвы от 15 октября 2002 г. N 850-ПП "О создании Координационного совета при Правительстве Москвы по комплексному капитальному ремонту и реконструкции зданий и сооружений" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 февраля 2003 г. N 103-ПП, от 20 апреля 2004 г. N 246-ПП, от 2 мая 2006 г. N 299-ПП) согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

30.2. В постановление Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 321 "Об уточнении нормативных документов и полномочий Мосжилинспекции" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 декабря 2001 г. N 1144-ПП, от 19 августа 2003 г. N 692-ПП, от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП, от 15 ноября 2005 г. N 883-ПП, от 25 июля 2006 г. N 567-ПП, от 19 июня 2007 г. N 500-ПП), дополнив приложение 1 к постановлению пунктом 2.2.18 в следующей редакции:

"2.2.18. Является уполномоченным Правительством Москвы органом по надзору за проведением капитального ремонта многоквартирных домов, проводимого без отселения граждан за счет средств бюджета города Москвы, осуществляющим:

- проверку соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации;

- участие в приемке многоквартирного дома после завершения в нем комплексного капитального ремонта;

- участие в приемке ремонтно-строительных работ по объектам выборочного капитального ремонта.".

30.3. В постановление Правительства Москвы от 28 февраля 2006 г. N 139-ПП "О мерах по улучшению содержания лифтового хозяйства города Москвы":

30.3.1. В пункте 3.1 слово "диагностике" исключить.

30.3.2. Пункт 3.2 после слова "модернизации" дополнить словом ", диагностике".

30.3.3. Дополнить постановление пунктом 4 в следующей редакции:

"4. Возложить на Государственное унитарное предприятие города Москвы "Управление капитального ремонта и строительства" (ГУП "УКРиС") функции заказчика по проектированию и выполнению работ по модернизации, диагностике и замене лифтов.".

30.3.4. Пункты 4-14 постановления считать соответственно пунктами 5-15.

30.4. В постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2007 г. N 271-ПП "Об итогах реализации программы "Мой двор, мой подъезд" в 2006 году и задачах на 2007 - 2009 годы".

30.4.1. В пункте 9.1 слова "До 1 ноября 2007 г." заменить словами "До 1 февраля 2008 г.".

30.4.2. В пункте 9.2 слова "До 1 декабря 2007 г." заменить словами "До 1 марта 2008 г.".

31. Признать утратившими силу:

31.1. Пункт 17 постановления Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 60-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2006 год и Программе Правительства Москвы на 2007 год".

31.2. Пункт 2.7 постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 546-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2011 года".

31.3. Постановление Правительства Москвы от 19 октября 2004 г. N 713-ПП "О привлечении инвесторов на комплексный капитальный ремонт с перепланировкой или реновацию жилых домов с деревянными перекрытиями".

31.4. Постановление Правительства Москвы от 13 сентября 2005 г. N 695-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 19 октября 2004 г. N 713-ПП".

31.5. Постановление Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 382-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 19 октября 2004 г. N 713-ПП".

31.6. Постановление Правительства Москвы от 17 сентября 2002 г. N 762-ПП "Об утверждении Перечня жилых домов, подлежащих комплексному капитальному ремонту в 2003-2007 гг.".

31.7. Пункт 4.3 постановления Правительства Москвы от 19 октября 2004 г. N 726-ПП "О капитальном ремонте дома 21, корпус 1 по Симферопольскому бульвару (Южный административный округ)".

31.8. Пункт 9 постановления Правительства Москвы от 24 мая 2005 г. N 362-ПП "О реконструкции с надстройкой двух этажей и строительстве пристройки к жилому дому по адресу: 2-я Кабельная ул., д.4, стр.1 (Юго-Восточный административный округ)".

31.9. Постановление Правительства Москвы от 11 октября 2005 г. N 801-ПП "О капитальном ремонте жилищного фонда, относящегося к объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) и объектам историко-градостроительной среды, без отселения жителей на 2005-2007 годы".

31.10. С 1 января 2008 г.:

31.10.1. Постановление Правительства Москвы от 11 июля 2006 г. N 485-ПП "О планировании капитального ремонта жилищного фонда города Москвы на 2007-2009 гг.".

31.10.2. Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2006 г. N 989-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 июля 2006 г. N 485-ПП".

31.10.3. Пункт 4 распоряжения Правительства Москвы от 26 февраля 2007 г. N 309-РП "О дополнительных мерах по реализации распоряжения Правительства Москвы от 28 октября 2004 г. N 2143-РП".

32. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и префектов административных округов города Москвы.

П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков

wwwstroi.ru

2

Организация капитального ремонта в многоквартирном доме
15.11.2007        http://ikd.ru    В.Н. Федорук

В рамках дискуссии по проблеме капитального ремонта в многоквартирных домах мы публикуем статью эксперта, во многом основанную на столичном опыте. Тем не менее, автор статьи - Федорук Виктор Никанорович, руководитель Информационно-правового центра по жилищной реформе, эксперт по жилищным вопросам правозащитной общероссийской организации «За права человека», член координационного Совета общественной организации «Жилищная солидарность» - стремится обобщить свои выводы на общероссийском уровне. Приглашаем к продолжению дискуссии экспертов и активистов.

Кто должен профинансировать капитальный ремонт в многоквартирном доме с приватизированными квартирами?

В 1991 с принятием Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" от 04.07.1991 N 1541-1 началась своего рода перестройка в реформе жилищно-коммунального хозяйства. Квартиросъемщиков призывали стать собственниками жилья, иметь возможность распорядиться им по своему усмотрению, но при условии принять на себя не только право распоряжаться квартирой, но и обязательства её ремонта. Подчеркиваю, в 1991 году речь шла о ремонте только квартиры. В некоторых квартирах, с целью сохранности жилого дома собственники стали объединяться в ТСЖ. Прошло время, менялись законы. И вот уже после принятия нового Жилищного Кодекса мы читаем следующее. В соответствии со ст. 110 Жилищного Кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), члены жилищно-строительных кооперативов, и в соответствии со ст. 137 ЖК РФ члены товариществ собственников жилья своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно п. 16 и 17 Правил, в целях надлежащего содержания общего имущества, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Плата за содержание и ремонт, начисляемая на жилое, устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения (п. 29 Правил,). В соответствии с п. 33 Правил, размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, являющихся членами указанных организаций, определяется органами управления на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

Исходя из финансовой возможности субъектов федерации в субъектах организованы структуры, через которые для проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов ЖСК и ТСЖ выделяются финансовые средства. В Москве, например, такой структурой является Московское государственное унитарное предприятие по обслуживанию жилищной кооперации (МГУП «Жилкооперация»), находящаяся по адресу: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр. 1. В функции МГУП «Жилкооперация» входят вопросы производства капитального ремонта в домах ЖК, ЖСК и ТСЖ, образованных на основе жилищно-строительных кооперативов. В эту организацию Правления ЖСК или ТСЖ подают заявки на проведение капитального ремонта. Все заявки проходят проверку на месте комиссией, в состав которой входят как специалисты самого МГУП «Мосжилкооперация», так и представители Жилищной инспекции, представители обслуживающей многоквартирный дом Дирекции единого заказчика района, в котором расположен дом и сами заявители. В случае подтверждения факта необходимости в капитальном ремонте такой ремонт планируется и, в зависимости от степени срочности - производится. В настоящее время по установленному положению в план капитального ремонта в первоочередном порядке включены дома, построенные до 1990 года. Автор этой статьи, будучи председателем Правления ЖСК дома, построенного в 1984 году планировал и проводил за счет бюджетных средств через МГУП «Мосжилкооперация» капитальный ремонт кровли, подвала, электроснабжения, дымоудаления, асфальтного покрытия подъездных дорог, тротуаров и отмостков вокруг дома. За счет средств бюджета удалось оборудовать помещения для консьержей во всех семи подъездах жилого дома.

Для того, чтобы гарантировано попасть в заветный «титульный список» надо проводить предварительную подготовку заявки. Подтверждать ее неоднократными обращениями в Правление или на диспетчерскую службу членов ТСЖ или ЖСК, не будут тут лишними и жалобы жителей в Жилищную инспекцию. Но, при этом, чтобы не принять удар от реагирующей на жалобы жителей дома жилищной инспекции самому председателю ТСЖ (ЖСК) не быть ею оштрафованному, он должен «предвидеть» такие жалобы и своевременно, опережая их подавать заявки на включение в финансирование устранения имеющихся недостатков. Не скрою, что с целью ускорения сроков проведения капитального ремонта приходилось идти на маленькие хитрости - после подачи заявки на капитальный ремонт кровли в МГУП «Мосжилкооперация» - просить жителей дома жаловаться на мою «бездеятельность» в Жилищную инспекцию по поводу начала протечек кровли. Инспекция приезжала, проверяла заявления, подтверждала целесообразность проведения капитального ремонта, выписывала на имя Председателя СК Постановления с нулевыми штрафами, так как председатель выполнил свои обязанности и своевременно заявки на финансирование капитального ремонта подал, что подтвердил почтовыми извещениями о направлении заявки. Инспекция составляла Предписания в адрес МГУП «Мосжилкооперация» по проведению капитального ремонта.

Но не в каждом субъекте имеются аналогичные МГУП, а согласно ст. 158 ЖК РФ «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения». Этим зачастую злоупотребляют представители властей и в своих ответах на просьбы собственников приватизированных квартир в многоквартирных домах отремонтировать в их доме инженерные коммуникации, фасад, кровлю, подвал - отвечают, что теперь эти работы проводятся за счет средств собственников. Но такого рода ответы не всегда соответствуют букве закона. Согласно ст. 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" от 04.07.1991 N 1541-1 «Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда».

Но в договоре на приватизацию жилья граждане, решившие стать собственниками квартир в доме, который не подвергался капитальному ремонту многие годы, ссылки на эту статью Закона не видели. Об этом представители власти старались умалчивать. А на законные требования новых собственников к властям по поводу возврата долга по капитальному ремонту многоквартирного дома, в котором находятся приватизированные квартиры, - власти ссылаются на новый Жилищный Кодекс РФ, который появился спустя годы после принятия Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» и на имеющиеся в нем статьи об обязанности собственников самим нести бремя капитального ремонта. На такой уход от принятых ранее обязательств - это чистой воды шельмование.

Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88р «Положение об Организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 г. № 312, четко расписаны сроки эксплуатации каждой из возможных инженерных коммуникаций в доме, а также сроки капитального ремонта в домах. Руководствуясь этими сроками, а также положением ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», исчерпав все возможные меры убеждения властей, три собственника приватизированных квартир в доме № 357 по улице Коммунаров в городе Ижевске Удмурдской Республики Светлана Ситчихина, Елена Зуева, Виктор Зайцев подали исковое заявление в свой городской суд, в котором просили обязать обслуживающую их дом организацию произвести капитальный ремонт, которого они ожидали многие годы. Дело № 33-223 рассматривала судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Карпова О.П. Решением суда основные требования активистов-собственников были удовлетворены. Привожу выдержку из судебного решения: «Суд решил: Обязать Муниципальное учреждение «Управляющая компания в Жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска» за счет средств, находящихся в его распоряжении устранить недостатки в предоставляемой услуге по обслуживанию жилого дома; а именно:

- произвести капитальный ремонт мест примыкания оконных и дверных блоков в подъездах;

- заменить утепляющие слои чердачных перекрытий;

- произвести ремонт накладных бетонных ступней;

- произвести капитальный ремонт кровли;

- произвести внутреннюю отделку подъездов - отштукатурить потолки и стены подъездов, произвести окраску и покрытие;

- произвести замену трубопроводов холодной воды;

- произвести замену трубопроводов канализации;

- произвести замену стояков;

- произвести очистку и покраску открытых чугунных радиаторов в подъездах;

- произвести ремонт внутридомовых магистралей с распределительными щитками;

- произвести ремонт аварийного козырька над входом в подъезд.

При недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении МУ «Управляющая компания в Жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска», обязать Администрацию г. Ижевска осуществить капитальный ремонт и вышеперечисленные работы». Естественно, что проигравшая судебный процесс сторона пыталась оспорить решение суда. Дело затянулось и дошло до Верховного Суда Удмурдской Республики. Но 1 февраля Верховный Суд Удмуртской Республики подтвердил решение Октябрьского районного суда, обязавшего Муниципальное учреждение «Городское Жилищное Управление» (ГЖУ) и администрацию г. Ижевска провести капитальный ремонт в жилом доме на улице Коммунаров, д. 357. Таким образом, в Удмуртии создан прецедент судебного закрепления обязательств властей по капремонту многоквартирного дома в условиях нового Жилищного кодекса, который, как известно, возлагает всю ответственность за состояние домов на население. Этот случай подробно описан на сайте Института «Коллективное действие»: «Что важно? Здесь очень важны две вещи. Первая - это то, что суд признал обязательство муниципалитета - Администрации г. Ижевска – выполнить решение суда. Но, если ГЖУ окажется не в состоянии это сделать - выигравшие суды граждане застрахованы от «банкротства» такой «буферной» организации как ГЖУ. Четко зафиксировано, что ответственность перед жителями в конечном счете несет муниципалитет. Особенно это важно, если учесть, что Горжилуправление, как управляющая компания, в условиях нынешней жилищной реформы в перспективе может быть просто ликвидировано. Вторая: -исключительно важно, что в решении суда по двум позициям фигурирует понятие именно капитального ремонта. До этого домовые активисты, в том числе и участники движения «Домовые комитеты Ижевска», тоже выигрывали суды по отдельным домам, но в ходе судебных разбирательств под давлением судей, не решавшихся покуситься нынешний курс власти на «уход» государства из жилищной сферы, снимали требование капитального ремонта и соглашались требовать ремонт текущий. Тактический резон в этом, конечно, есть – в отношении отдельных конструктивных элементов здания (например, ремонт кровли) текущий ремонт на деле нередко означает то же самое, что и ремонт капитальный. Но не всегда. Тем более, что существуют дома, потребность которых в восстановительных работах уже в принципе не может быть сведена к понятию текущего ремонта. Камнем преткновения, заставляющим судей «не рисковать» с капремонтом, является то обстоятельство, что отдельная плата жильцами за капремонт была введена в стране лишь в 1996 году Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1996 г. №707. В Ижевске, например, граждане платили по этой строке с сентября 1997 года до марта 2005 года (если только общее собрание собственников после марта 2005 г. не сохраняло этот платеж) и собранные в этот период средства практически всегда значительно меньше потребностей дома в капремонте. Кстати, ГЖУ, в кассационной жалобе на судебное решение в пользу жителей по дому Коммунаров, 357 указало, что за период нахождения здания на балансе ГЖУ средств по строке «капитальный ремонт» собрано всего около 100 тысяч рублей, и то они почти все уже израсходованы на капремонт трубопроводов в подвале и замену асфальтобетонной отмостки. Примерная же стоимость капремонта дома в соответствии с судебным решением, по подсчетам ГЖУ, составляет 10 млн. руб.»

Автор этой статьи располагает копией ответа № 3217-2/общ от 10.08.2007 года Верховного суда РФ депутату государственной Думы РФ Галине Петровне Хованской на ее письмо, содержащее просьбу дать разъяснение по вопросу о том, сохраняется ли у бывшего наймодателя – собственника жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда при приватизации гражданами жилых помещений обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, требующих на момент приватизации капитального ремонта. С разрешения депутата Г.П. Хованской привожу выдержку из письма. В ответе указывается:

«Данный вопрос обсуждался на заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации 1 августа 2007 года и ответ на него утвержден и включен в Обзор судебной практики за 2 квартал 2007 года в следующей редакции. «Согласно ст. 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательств.

С 1 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения». Этот ответ в адрес депутата Г.П. Хованской подписал Председатель состава по гражданским делам Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации В.П. Кнышев и его можно найти в ответе на вопрос № 5 раздела «Ответы на вопросы по гражданским делам» в подразделе «Вопросы применения жилищного законодательства» » Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2007 года по ссылке в интернете http://vsrf.ru/vscourt_detale.php?id=4940 [1] или из соответствующего выпуска специального журнала обзоров.

Но сразу обращаться в суд не обязательно. Вначале необходимо письменно обратиться в обслуживающую Ваш дом организацию и во властные структуры (например Управу района) с предложением провести капитальный ремонт той или иной инженерной системы в Вашем доме или всего дома в целом, если сроки его подошли. Надо быть наивным, чтобы поверить в то, что на Ваше письмо тут же откликнуться и включат Ваш дом в план финансирования капитального ремонта, но обращаться в суд, не имея на руках письменной информации о состоянии вопроса. Целесообразно запастись копиями Вашего обращений в названные организации и иметь почтовые извещения об их вручении адресатам. Если Вы получите отказ в финансировании требующегося капитального ремонта, а, скорее всего именно такой ответ Вы получите из-за недостаточного финансирования, то такой отказ может лечь в основу судебного иска. Если в Вашем доме уже создано ТСЖ, то истцом может быть как Правление ТСЖ, так и отдельные собственники в многоквартирном доме.

Как относятся к вопросу проведения капитального ремонта в многоквартирных домах в субъектах федерации?

Положительным в этом вопросе может быть опыт Московского Правительства. Известно, что на заседании Правительства Москвы 9 октября 2007 г. рассматривался вопрос "О Городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "Ответственным собственникам - отремонтированный дом" на 2008-2014 г.г.". Правительство Москвы запланировало к 2014 году в Москве отремонтируют почти 14 тыс. домов.
На балансе Москвы в настоящее время находится 27,5 тыс. домов общей площадью 164 млн кв. метров, сообщил руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Артур Кескинов на заседании правительства.

Под городскую целевую программу по капитальному ремонту многоквартирных домов Москвы на 2008-2014 годы попадает 13750 домов общей площадью 117 млн кв. метров. Он заметил, что в городе будет проводиться два вида капитального ремонта - комплексный (с отселением) и выборочный. Под комплексный ремонт попадут 1454 дома площадью 1,2 млн кв. метров, под выборочный - около 12 тыс. домов площадью 105 млн кв. метров.

Для начала капитального ремонта каждого дома необходимо наличие разработанной документации проекта, заявил мэр Москвы Юрий Лужков на заседании правительства во вторник.
"Капитальный ремонт можно проводить только на основе действующей подготовленной документации. Никакого любительства здесь быть не должно и не будет", - заявил мэр.
Мосжилинспекция предлагает создать службу технадзора за проведением капитального ремонта городского жилья. По словам его руководителя В. Объедкова , сотрудники этой службы должны быть высококвалифицированными специалистами, поскольку они будут контролировать качество выполнения не только ремонтно-строительных работ, но и работ на инженерных коммуникациях.

"Капитальный ремонт можно проводить только на основе действующей подготовленной документации. Никакого любительства здесь быть не должно и не будет", - заявил мэр. По его словам, в 2008 году капремонт начнут проводить с многоквартирных домов постройки 70-х домов. Мэр Москвы также обратил внимание, что в 2008 году объем проведения капремонта будет увеличен в 20 раз по сравнению с обычным, а приемку многоквартирных домов после капитального ремонта должны проводить государственные комиссии. Контролировать качество проведенного капремонта должны те же организации, которые принимают новые дома.

Мэр Москвы заметил, что необходимо, чтобы каждый москвич знал, что будет с его домом. "Сейчас мы этого не имеем", - подчеркнул столичный градоначальник. Особо он остановился на безопасном выполнении работ, которые, с одной стороны, должны обеспечить технику безопасности при капитальном ремонте, с другой - сохранность имущества москвичей.
Столичный градоначальник потребовал разработать и утвердить перечень всей документации по капитальному ремонту и переориентировать промышленность стройиндустрии для обеспечения всех потребностей семилетней городской программы капремонта.

Рассуждая о том, кто будет непосредственно заниматься капремонтом столичного жилишного фонда, мэр сказал: "будет достаточно фирм, особенно в среднем и малом бизнесе, которые будут конкурировать друг с другом и бороться за получение этих заказов". Для капитального ремонта жилищного фонда Москвы будет привлечено около 100 тыс. работников.
В городской целевой программе прописано, что вопрос фактического управления многоквартирными домами собственниками помещений может быть решен только после выполнения бывшими наймодателями обязательств по капитальному ремонту. В противном случае большинство граждан, ставших собственниками после приватизации жилых и нежилых помещений, не смогут самостоятельно сделать ремонт, следовательно, будут нести большие затраты по эксплуатации и ремонту многоквартирных домов, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

Таким образом, к зоне ответственности города по проведению капитального ремонта относится13787 многоквартирных домов общей площадью 117 млн 51 тыс. кв. метров. Всего общая площадь многоквартирных домов Москвы - 213 млн 200 тыс. Должен быть выполнен выборочный капитальный ремонт 12 333 строений общей площадью 105 млн 270 тыс. кв. метров; комплексного капитального ремонта 145 строений общей площадью 12 млн. 240 тыс. кв. метров.

Всего для реализации программы потребуется 474 млрд 345 млн рублей. Так, в 2008 году планируется затратить 40 млрд, в 2009 году - 46,978, в 2010 - 59,654, в 2011 году - 65,684 млрд, в 2012 году - 75,018, в 2013 году - 87,857, в 2014 году - 99,154 млрд.
По данным Мосжилинспекции, при средней себестоимости капитальный ремонт одного кв. метра многоквартирного дома будет обходиться в 8570 рублей, а выборочный капитальный ремонт - 2140 рублей.

Справка об авторе:

В.Н. Федорук имеет 15-летний опыт руководства ЖСК и ТСЖ, проводит занятия по вопросу выбора формы управления в многоквартирном доме, еженедельно по средам с 17 до 18 часов в прямом эфире радиостанции «Говорит Москва» (92.0 FM) отвечает на вопросы радиослушателей по любым жилищным проблемам в программе «Час адвоката».

Статья опубликована в журнале «Председатель ТСЖ» wwwpr-tsj.ru

3

http://mvsnm.babyhost.ru/download/Organ … _v_MKD.htm

4

То было тогда, а то что есть сейчас мы видим. увы


Вы здесь » Форум дома Волгоградский проспект д1с1 » Законы, постановления и выдержки из них » Городская программа: Ответственным собственникам отремонтированный дом


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно